Выполнено при поддержке Детского фонда ООН ЮНИСЕФ в Украине
Социологические исследования проведенные в Украине в последнее время, свидетельствуют о низком уровне осведомленности населения относительно проблемы ВИЧ/СПИДа вообще, и в ракурсе материнства и детства вчастности, которая обуславливает крайне отрицательное отношение к лицам (включая детей), которые пострадали вследствие эпидемии.
Еще одной проблемой является то, что нередко сами врачи проводят дискриминацию относительно ЛЖВС, при этом дети не представляют исключения. Нетолерантное отношение к ЛЖВС со стороны медицинского персонала, кроме ухудшения качества медицинских услуг, приводит к презрительному, предубежденному отношению со стороны ближайшего окружения ЛЖВС, для которых мысль врачей есть авторитетной и определяющей.
Подобная проблема, с одной стороны, объясняется тем, что врачи, которые не имели опыта работы из ЛЖВС недостаточно хорошо осведомлены относительно основных аспектов проблемы ВИЧ/СПИДа, тем, что еще и до сих пор не отработанные коммуникативные модели между специалистами по ВИЧ/СПИД тематики и врачами, между врачами и ближайшим окружением ЛЖВС. Поэтому для формирования толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным детям и повышению эффективности профилактических программ необходимо действовать в ракурсе создания и внедрение указанных коммуникативных схем.
В системе МОЗ Украины подобная функция положена на Центры здоровья, которые представляют собой Службу формирования здорового образа жизни. Однако эта служба к настоящему времени не имеет системы повышения квалификации кадров. Курсы усовершенствования из социальной гигиены, на которых чаще всего повышают свою квалификацию специалисты службы, не предусматривают освещения многих вопросов их деятельности, среди них: специфика работы со средствами массовой информации, использование коммуникативных технологий вообще и использование этих технологий в ракурсе основных аспектов распространения ВИЧ/СПИДа среди детей в частности.
Поэтому предложенный проект сориентирован, в первую очередь, на медицинский персонал, с помощью которого будут воспроизведенные коммуникационные модели толерантного отношения к Вол-положительным детям, ведению здорового образа жизни и т.п..
В рамках проекта представители ЦЗ и управлений МОЗУ получили знание относительно методов написания брошюр, буклетов, наглядной агитации, проведение пресс-конференций, семинаров относительно ВИЧ/СПИД тематики вобщем, и толерантного отношения к детям, пострадавших от ВИЧ/СПИДа в частности.
Основные задачи проекта:
1.Разработать тренінговий модуль по обучению медицинскому персоналу ЦЗ эффективным способам коммуникации и основным аспектам проблемы ВИЧ/СПИДа среди детей.
2.Подготовить и выдать учебное пособие и использование коммуникативных технологий в преодолении предубежденного отношения к ВИЧ-инфицированным детям.
3.Организовать обучение медицинского персонала ЦЗ разработке концепций информационных материалов, подготовке публичных выступлений, написанию пресс-релизов с целью внедрения коммуникационных моделей по проблеме распространения ВИЧ/СПИДа среди детей.
4.Адаптировать тренинговый модуль к нуждам ВИЧ-сервисных организаций, путем проведения дополнительного тренинга-семинара для PR-менеджеров этих организаций.
Во время проектной деятельности организованно и проведено 5 тренингов-семинаров по обучению эффективным коммуникативным технологиям разных уровней.