Проект выполнен Центром социальных экспертиз ИС НАНУ при финансовой поддержке UNICEF
Время проведения проекта: июль – август 2002 г.
Цель и задачи проекта:
Цель исследования — проанализировать отношения бизнес-структур к благотворительности и поддержке социальных проектов, а также их вовлечение в социальной деятельности.
Во время проведения данного исследования планируется реализация таких основных задач:
Выборочная совокупность: Руководители 811 предприятий из разных городов Украины: руководители 181 малого предприятия, 345 – средних предприятий и 281 больших предприятий
Содержание отчета по проекту:
Вступление
Раздел І. Бизнес структуры и поддержка социальных проектов: отношение, значение, перспективы
Раздел ІІ. Бизнес структуры, которые внедряли социальную деятельность: мотивы, формы работы, критерии отбора
Выводы
Рекомендации
Выводы: Благотворительная деятельность еще не приобрела черты постоянного социального института в украинском обществе. В значительной мере это предопределяется отсутствием четкой стратегии социально ориентированной деятельности как составного элемента менеджмента бизнес структур. Чаще всего такая деятельность ассоциируется со случайной помощью знакомым, друзьям и родным, сотрудникам компании и их родственникам. В то же время, значительная часть социально ориентированной деятельности бизнес структур имеет характер не благотворительности или меценатства, а целенаправленным использованием средств, которое происходит по рекомендациям правительственных структур, то есть имеет принудительный характер.
Публикации результатов проекта: Социальная ответственность бизнеса в Украине / Отв. ред.: Ю. Саенко. – К., 2002.