Контактные телефоны:

  • (044) 255 75 41 
  • (044) 253 14 01
Центр социальных экспертиз

Разработка технологических схем и средств сопровождения мониторинга деятельности органов государственной власти, а также должностных лиц касательно выполнения законов Украины «О государственной службе» и «О борьбе с коррупцией»

Проект выполнен Центром социальных экспертиз ИС НАНУ по заказу Госслужбы Украины 

Время проведения проекта: 2002 – 2003гг.

Цель и задачи проекта:
Целью исследования есть определение технических требований и основных структурных и технологических параметров компьютеризированной системы мониторинга эффективности деятельности органов государственной власти и служебного соответствия их должностных лиц.

Выборочная совокупность:
Анализ опубликованных в научной литературе материалов, рукописей, научных отчетов по результатам отечественных исследований по проблемам оценки эффективности работы и служебного соответствия работников органов государственной власти, их должностных инструкций, а также справочных материалов с Internet – сайтов, продавцов компьютерной техники и программного обеспечения, из базы данных законодательных актов Верховной Рады Украины.

Содержание отчета по проекту:
Вступление
Раздел 1. Технические требования к созданию компьютеризированной системы мониторинга служебной ответственности должностных лиц органов государственной власти.
Раздел 2. Подходы к программному и аппаратному обеспечению мониторинга.
Раздел 3. Технологическая схема сопровождения мониторинга деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации
Раздел 4. Проект технического задания на создание программного средств сопровождения мониторинга.
Выводы

Выводы:
В результате работы определен подход относительно разработки алгоритма оценки должностного соответствия и Технической задачи на создание компьютерной программы ПВ (“Должностное соответствие”).
Начинать разработку мониторинга служебного соответствия должностных лиц органов государственной власти целесообразно на базе имеющейся в отделах кадров соответствующих учреждений формализованной информации относительно образовательных, профессионально-квалификационных характеристик и выводов относительно профессиональной пригодности по личным качествам и результатам служебной деятельности.

К разработке алгоритмов такой оценки рекомендуем применить “смешанный” подход, что целесообразно реализовать трехкратной итерационной процедурой: выявление недостаточно соответствующих должности работников с недопустимо низкими оценками любой из “критических” качеств; оценка среднего бала за всеми желательными качествами; выявление работников с наиболее высокими оценками за “критическими” (абсолютно необходимыми) и желательными качествами. 

Алгоритмы оценки целесообразно отработать на реальных данных методического примера, избранного Управлением Госслужбы. 

Целесообразно разработать развернутую Техническую задачу на создание Технического проекта компьютерной программы “Должностное соответствие” с открытой архитектурой, которая будет предусматривать возможность изменений и модификаций, а также развитие в системе мониторинга эффективности деятельности учреждений и их функциональных подразделов. 
Рекомендуем начать работу с создания сетевого варианту такой программы, рассчитанного на работу в локальной сети Центрального аппарата Главгосслужбы, как специальная рабочая группа в среде введенной там системы SQL Base “Gupta”.

Скрининг-система мониторинга деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации (СМИ) должна обеспечивать реализацию следующих функций: формирование выборки периодических изданий и передач; формирование выборки публикаций; автоматизированного анализа публикаций; записи результатов анализа публикаций в базу данных; автоматизированной оценки упомянутых в СМИ учреждений и должностных лиц за количеством, частотой и характером обвинений и положительных откликов; автоматизированного построения предшествующих стандартных отчетов относительно результатов автоматизированной оценки (с записью результатов в базу данных – для дальнейшей работы экспертов); квалификации обвинений с указанием тяжести правонарушение (в режиме экспертной системы, с записью результатов в базу данных); квалификации изданий и публикаций за уровнем достаточной “респектабельности” и объективностью (в режиме экспертной системы, с записью результатов в базу данных); записи всего текста публикаций с обвинениями, признанных респектабельными, в базу данных; построения заключительных стандартных отчетов относительно результатов оценки (в режиме экспертной системы, с записью результатов в базу данных).

На начальных стадиях создания скрининг-системы мониторинга СМИ целесообразно ограничиться информационной базой из изданий, представленных в Internet (максимум 20 наиболее рейтинговых изданий). Соответственно – такими блоками системы: автоматизированного отбора публикаций; автоматизированного анализа публикаций; анализа публикаций в режиме экспертной системы; генерирование предшествующих и заключительных стандартных отчетов. 

Для автоматизированного отбора и анализа публикаций целесообразно воспользоваться, во-первых, технологией итерационной процедуры поиска в определенной последовательности ключевых слов и высказываний; во-вторых, процедурой выбора фрагментов текстов по шаблону (имен, фамилий, должности, названий учреждений, языковых штампов высказываний). 
Базу данных ключевых слов и высказываний и список характеристик правонарушений (обвинений) целесообразно формировать во время исследовательской эксплуатации системы, так как их создание будет требовать анализа большого количества публикаций по теме.