Исследования по преодолению органами местного самоуправления вызовов в предоставлении образовательных услуг в общинах, которые возникли из-за СOVID-19 было проведено в декабре 2020 — апреле 2021 года.
Основной целью исследования было изучение процесса организации образования в условиях пандемии COVID-19 в сельских и поселковых ТГ, выявление сложностей и успешных практик ответы на вызовы, стоящие перед органами управления образованием в ТГ.
Заказчик: ULEAD- Вместе с Европой
Национальный эксперт: Чепурко Гульбаршин Искаковна, д.с.н
Основные задачи исследования:
Полевой этап исследования проводился с января по февраль 2021 в 5 областях Украины — Винницкой, Днепропетровской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой, и охватывал 22 района и 54 населенных пункта, которые входят в состав 31 территориальной общины. Всего было опрошено 150 респондентов.
Так, в общинах нет полного обеспечения учащихся и учителей компьютерной техникой и доступом к интернету, которые необходимы для дистанционного обучения, использования электронных учебных материалов и работы на образовательных платформах. Территориальные общины имеют проблемы с обеспечением равного доступа к образованию детей из семей с СЖО за их необеспеченности техникой и интернетом, о чем отметили 82% или 49 опрошенных должностных лиц, а также детей с особыми потребностями, которые не имеют возможности получать образовательные услуги дистанционно, на указавших 52% или 31 чиновник.
Эти результаты были подтверждены и в опросах учителей и родителей. Наиболее актуальными проблемами, с которыми столкнулись учителя и родители при организации обучения в период карантина, оказались:
Результаты исследования показали, что успех организации учебного процесса в условиях карантина зависит от активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, технических возможностей и, прежде всего, навыков педагогов в современных информационных и цифровых технологиях.
Итак, соблюдение прав в образовании в таких условиях требует системных изменений в подходах к ее обновлениям.