Контактные телефоны:

  • (044) 255 75 41 
  • (044) 253 14 01
Центр социальных экспертиз

Исследования по преодолению органами местного самоуправления вызовов в предоставлении образовательных услуг в общинах, которые возникли из-за СOVID-19

Исследования по преодолению органами местного самоуправления вызовов в предоставлении образовательных услуг в общинах, которые возникли из-за СOVID-19 было проведено в декабре 2020 — апреле 2021 года.

Основной целью исследования было изучение процесса организации образования в условиях пандемии COVID-19 в сельских и поселковых ТГ, выявление сложностей и успешных практик ответы на вызовы, стоящие перед органами управления образованием в ТГ.

Заказчик: ULEAD- Вместе с Европой

Национальный эксперт: Чепурко Гульбаршин Искаковна, д.с.н

Основные задачи исследования:

  • анализ опыта территориальных общин и лучших примеров по организации и предоставления образовательных услуг при карантинных мероприятий;
  • анализ Министерства образования и науки по обеспечению дистанционной и смешанной форм образования, а также реализации реформы образования с учетом ситуации с COVID-19;
  • разработка рекомендаций по обеспечению предоставления качественных образовательных услуг в территориальных общинах, особенно для удаленного и малообеспеченного населения.

Полевой этап исследования проводился с января по февраль 2021 в 5 областях Украины — Винницкой, Днепропетровской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой, и охватывал 22 района и 54 населенных пункта, которые входят в состав 31 территориальной общины. Всего было опрошено 150 респондентов.

Так, в общинах нет полного обеспечения учащихся и учителей компьютерной техникой и доступом к интернету, которые необходимы для дистанционного обучения, использования электронных учебных материалов и работы на образовательных платформах. Территориальные общины имеют проблемы с обеспечением равного доступа к образованию детей из семей с СЖО за их необеспеченности техникой и интернетом, о чем отметили 82% или 49 опрошенных должностных лиц, а также детей с особыми потребностями, которые не имеют возможности получать образовательные услуги дистанционно, на указавших 52% или 31 чиновник.

Эти результаты были подтверждены и в опросах учителей и родителей. Наиболее актуальными проблемами, с которыми столкнулись учителя и родители при организации обучения в период карантина, оказались:

  • плохое качество интернета и мобильной связи, особенно в отдаленных селах;
  • отсутствие или устарелость компьютерного оборудования и программного обеспечения как в школах, так и у учащихся;
  • отсутствие у детей умение учиться самостоятельно.

Результаты исследования показали, что успех организации учебного процесса в условиях карантина зависит от активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, технических возможностей и, прежде всего, навыков педагогов в современных информационных и цифровых технологиях.

Итак, соблюдение прав в образовании в таких условиях требует системных изменений в подходах к ее обновлениям.