Проект выполнен Центром социальных экспертиз ИС НАНУ по заказу организации «Врачи Мира США»
Исследование длилось с января по июнь 2007 года.
Научный руководитель темы: Трофименко Олеся Владимировна
Ответственные исполнители:
Амджадин Л.М. — к.с.н., н.с.; Лисенко О.М. — к.с.н., н.с.; Олийник М.В. — ведущий социолог; Голюк И.Л. — социолог ІІ категории.
В рамках исследования было:
1) проведены 4 фокусных группы (по 1 фокусной группе в каждом городе);
2) 10 глубинных интервью (4 интервью в Киеве, по 2 интервью в др. городах);
3) опрос 400 представителей целевой группы (по 100 респондентов в каждом городе).
Необходимость в проведении данного исследования была вызвана тем, что исследуемая целевая группа на сегодняшний день в Украине не является достаточно изученной, а потребность в этом знании существует, поскольку именно с помощью его, в дальнейшем могут разрабатываться целевые программы поддержки Віл-інфікованих женщин с детьми в Украине.
Целью данного исследования было:Исследовать социальные, медицинские, психологические и другие характеристики ВИЛ-ПОЗИТИВНИХ женщин с детьми в возрасте до 12 месяцев и определить те из них, которые повышают уровень риска отказа Віл-інфікованою матерью, от рожденного ею ребенка, в возрасте до 12 месяцев.
Целевой группой, на которое было направленное исследование есть ВИЛ-ПОЗИТИВНИ женщины с детьми в возрасте до 12 месяцев, которые:
География исследования.
Для проведения исследования отбирались города, охваченные деятельностью проекта “Мама+” (Киев, Донецк, Симферополь), и один контрольный город, который не охвачен деятельностью “Мама+”, но представляет большой интерес, поскольку имеет один из наивысших показателей распространения Вич-инфекции в Украине (Днепропетровск). В целом, все охваченные исследованием города имеют одни из наивысших уровней распространенности Вич-инфекции в Украине. Да, состоянием на 01.01.2007р. в Донецкой области было зарегистрировано 16 007 Вич-инфекцированных, в Днепропетровской — 12 730, в АР Крым — 4 326, а в Киеве — 4 426.
В исследовании применялись следующие методы: опрос представителей целевой группы; фокус-групови дискуссии; глубинные интервью.
Доступ к представителям целевой группы в каждом городе осуществлялся как с помощью социальных работников проекта “Мама+” и с помощью контактов других организаций, которые заботятся проблемами Віл-інфікованих матерей с детьми.