Контактные телефоны:

  • (044) 255 75 41 
  • (044) 253 14 01
Центр социальных экспертиз

Мониторинг доступности услуг, ориентированных на защиту интересов и прав потребителей в Украине

Выполнено Центром социальных экспертиз ИС НАНУ в рамках общего проекта Европейского Союза и Программы развития ООН «Сообщество потребителей и общественные объединения» в июне – августе 2007 года. 

Научный руководитель темы: Лисенко о.М. — н.сп., к.соц.н.

Ответственные исполнители:

Ходоривска Н.В. — н.сп., к.соц.н.;

Чепурко г.И. — с.н.сп., д.соц.н.;

Амджадин л.М. — н.сп., к.соц.н.;

Рокицка о.Ю. — социолог.

Главной целью НИР было осуществление мониторинга доступности услуг, ориентированных на защиту интересов и прав потребителей в Украине.

Для достижения определенной цели были реализованы следующие задания НИР

  • Разработана методология исследования:
  • Осуществлен мониторинг с использованием таких методов сбора информации: экспертный опрос сетевых предприятий и сбор статистической информации.
  • Протестированные разработаны в рамках предыдущего проекта индикаторы мониторинга доступности услуг, ориентированных на защиту интересов и прав потребителей.
  • Подготовленно аналитический отчет с выводами и рекомендациями за результатами проведенного мониторинга.

Во время выполнения НИР были применены следующие методы сбора информаци

  • Глубинное интервьюирование представителей сетевых пидприемст
  • Сбор статистической информации за информационными запросами.

Основные результаты выполнения НИР:

  • Определенно частота обращения (реализована активность) потребителей относительно защиты своих прав в суд, государственные органы власти, Держспоживстандарту;
  • Определенно структуру причин обращения потребителей относительно защиты своих прав к государственным органам власти, Держспоживстандарту;
  • Предоставлена оценка результативности рассмотрения обращений потребителей относительно защиты своих прав к государственным органам власти, Держспоживстандарту;
  • Определенно частота предоставления экспертизы продукции и ее результативность;
  • Определенно частота предоставления потребителям юридических консультаций государственными органами власти, Держспоживстандартом;
  • Определенно частота предоставления потребителям информационных услуг государственными органами власти, Держспоживстандартом;
  • Определенно структура услуг (информационных, консультационных, сервисных и тому подобное), которые предоставляют потребителям украшенные узором предприятия;
  • Определенно распространены разновидности обращений потребителей к продавцам/исполнителей (украшенных узором предприятий).