Проект выполнен Центром социальных экспертиз ИС НАНУ по заказу Кабинета Министров Украины
Время проведения проекта: 1997 — 1998гг.
Цель проекта:
Разработка методики использования современных научных методов для повышения качества функционирования государственной службы; исследование проектов Концепции и Национальной программы информатизации с целью определения намерений и подходов государства относительно информатизации органов исполнительной власти в целом и конкретно Главного управления государственной службы при Кабинете Министров Украины; определение эффективных путей использования достижений информатики государственной службой Украины.
Задачи проекта:
Содержание отчета по проекту:
Вступление
Раздел 1. Изучение зарубежных материалов по проблемам функционирования государственной службы и обоснование методов моделирования механизма государственного управления в системе исполнительной власти
Раздел 2. Анализ состояния и проблем существующей системы государственного управления и организации государственной службы в Украине
Раздел 3.Математическое моделирование процессов управления и функционирование государственной службы
Выводы:
Главная классическая функциягосударственной службы с давних времен сводится к обеспечению управления государственными органами и государственным сектором народного хозяйства, а также воплощению в жизнь правительственных политик и решений.
Как правило, государственная служба функционирует на трех уровнях — центральном, региональном и локальном — и обеспечивает выполнение названных функций “сверху вниз” и наличие обратной связи “снизу вверх”.
В западной теории и практике государственного управления высшие (старшие) государственные служащие рассматриваются как профессиональные советники лиц, которые отвечают за формирование государственной политики.
Ответственность за политические решения в государственном аппарате возлагается на политическое руководство административных органов власти, которое назначается или выбирается с целью изготовления правительственных решений и программ.
Современные западные социологические концепции “научного управления” обществом основываются на идеальном типе “рациональной бюрократии” М.Вебера с учетом его критики и следующих модификаций.
Основной принцип государственной службы состоит в обеспечении ее экономического и эффективного функционирования.
Эффективность функционирования государственной службы также зависит в значительной мере от качества персонала.
В большинстве западных стран принципиальным инструментом в планировании и реализации государственных программ, распределении государственных приоритетов, управлении текущими программами, обеспечении связи между исполнительной и законодательной властями, контролем и ответственностью есть бюджет.
Цель государственной политики в сфере государственной службы:
Основные направления государственной политики в сфере государственной службы: