Контактные телефоны:

  • (044) 255 75 41 
  • (044) 253 14 01
Центр социальных экспертиз

«Качество услуг водоснабжения и водоотведения с целью улучшения этих услуг в будущем»

Заказчик: Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины

Исполнитель: Центр социальных экспертиз ИС НАНУ

Менеджер: Сапелкин Ю.В.

Сроки выполнения: октябрь 2017- сентябрь 2018

Цель социологического исследования: оценка качества услуг с целью повышения качества и эффективности услуг, связанных с водоснабжением, водоотведением и твердыми отходами (в отдельных городах Украины) за счет восстановления критической муниципальной инфраструктуры в одиннадцати городах и за счет инвестиций в комплиментарное укрепления организационной структуры и наращивание потенциала мероприятий, направленных на повышение устойчивости предоставления услуг.

Исследование предполагает получение данных от жителей всех городов-участников проекта по следующим вопросам:

  • Социально-демографический портрет домохозяйства и респондента;
  • Модели использования системы водоснабжения и сбора и обработки сточных вод;
  • Причины не подключенные к системе централизованной канализации, условия возможного подключения;
  • Уровень качества и надежности услуг, предоставляемых коммунальным предприятием;
  • Приборы учета и измерения потребляемых услуг;
  • Структура расходов домохозяйства на услуги водоснабжения, сбор и обработку сточных вод (прямые и косвенные расходы);
  • Процесс взаимодействия с коммунальным предприятием, доступ к информации;
  • Методы расчетов и платежей за потребляемые услуги;
  • Уровень удовлетворения услугами, причины недовольства;
  • Ожидания и предложения по улучшению качества самих услуг, процесса предоставления услуг, улучшения процесса взаимодействия с коммунальными предприятиями.

Кроме вышеупомянутых вопросов, освещались следующие вопросы для жителей города Харьков в соответствии с целями исследования:

  • Уровень качества и надежности услуг сбора твердых отходов;
  • Доступность и прозрачность тарифов;
  • Процесс взаимодействия с коммунальным предприятием, доступ к информации;
  • Уровень удовлетворения услугами, причины недовольства;
  • Ожидания и предложения по улучшению качества самих услуг, процесса предоставления услуг, улучшения процесса взаимодействия с коммунальными предприятиями.

Метод опроса — личное интервью по структурированной анкете случайно отобранных домохозяйств во всех городах-участниках.

Объект исследования: городское население Украины, которое представляют жители одиннадцати городов: Киев, Харьков, Житомир, Кропивницкий, Винница, Черкассы, Тернополь, Коломыя (Ивано-Франковская область), Краматорск (Донецкая область), Нововолынск (Волынская область), Чугуев (Харьковская область)