Контактные телефоны:

  • (044) 255 75 41 
  • (044) 253 14 01
Центр социальных экспертиз

Организация и проведение научной международной конференции «Актуальные вопросы реформирования коммуникаций органов власти Украины с общественностью» по заказу представительства Всемирного банка в Украине

Организаторы: Центр социальных экспертиз и Национальный университет «Киево-Могилянская академия».

Менеджер: Сапелкин Ю.В.

Цель конференции: обсудить состояние и основные направления реформирования стратегии и тактики публичных коммуникаций органов власти Украины в современных условиях, предложить пути удержания и укрепления доверия к ним и их репутации среди ключевых групп внутренней и международной общественности.

  • Современное состояние практики коммуникаций органов власти с общественностью: проблемы реформирования в Украине;
  • Практики коммуникаций органов власти с общественностью: международный опыт;
  • Проблемы кадрового обеспечения коммуникативной работы органов власти Украины и вопросы подготовки специалистов по связям с общественностью.

К участию в конференции были приглашены специалисты государственных учреждений, международных организаций, отечественные и зарубежные эксперты в области социальных коммуникаций, социологии, государственного управления, руководители и преподаватели кафедр связей с общественностью ведущих вузов Украины, медиа-специалисты, аспиранты, студенты.

 Конференция была проведена 17 марта 2016 в помещении Национального университета «Киево-Могилянская академия». Присутствовали 60 участников.

По результатам конференции был издан сборник «Актуальные вопросы реформирования коммуникаций органов власти Украины с общественностью» (Доклады международной конференции)

Общие выводы конференции:

  1. Оптимизация коммуникаций органов власти Украины с общественностью требует создания определенных предпосылок.
  2. Профессионалам по связям с общественностью необходимы доступ к обсуждению стратегических вопросов, возможность влиять на выработку политики. То есть, требуется усиление их статуса.
  3. Государственное руководство должно признать связи с общественностью ключевой составляющей стратегического управления, задача которого — укреплять репутацию государства и доверие к властным органам.
  4. Специалисты по связям с общественностью должны привлекаться к решению внутренних и международных проблем, имеющих большой общественный резонанс.
  5. Специалисты по связям с общественностью должны преодолеть «захват ремеслом имиджмейкерства». Они должны углубить свое понимание проблем развития общества, аргументировано доказывать высшим руководителям свое видение путей и методов укрепления репутации украинского государства.
  6. Проблемы, требующие дальнейшего внимания

—  Службам общественных связей государственных органов важно преодолеть недостаток — краткосрочность PR-программ, работу в режиме «пожарных команд».

— Переносить акцент на персональное общение чиновников с общественностью, в том числе с использованием СМИ и сетей Интернет.

— Усилить систему мониторинга оценок, замечаний и предложений общественности о политике органов власти, прислушиваться к экспертной общественного мнения.

—  Усилить эффективность таких форм двусторонней коммуникации, как работа общественных советов при органах исполнительной власти, проведение общественных и президентских слушаний, введение общественной экспертизы и тому подобное.

—    Перевести систему «Электронного правительства» в режим действительно «коммуникативной государства».

—  Все участники двусторонней коммуникации должны учиться говорить на одном языке и овладевать одним алгоритмом публичной деятельности. В этом процессе государственные службы общественных связей должны превратиться в своеобразных «редакторов процесса коммуникаций».

—   Актуальным для работников сферы государственного управления, органов местного самоуправления остается овладение основами цивилизованных связей с общественностью через систему последипломного образования, переподготовки и повышения квалификации кадров.