Контактные телефоны:

  • (044) 255 75 41 
  • (044) 253 14 01
Центр социальных экспертиз

Влияние структур и институций гражданского общества на электоральное поведение населения Украины в ходе выборной кампании 2004 года.

Время проведения: Ікв. 2004г. — IVкв. 2004г.

Объект исследования:
Структуры и институты гражданского общества в Украине, их влияние на электоральное поведение населения в ходе избирательной кампании 2004 года.

Цель исследования:
Анализ достоверной социологической информации о состоянии, направленности и тенденции эволюции общественного мнения в ходе избирательной кампании 2004 г., прежде всего, в разрезе влияния структур и институций гражданского общества на электоральное поведение населения Украины, а значит на политическую активность разных социальных и возрастных групп, региональные особенности формирования общественного мнения; разработка оценок и прогнозов касательно влияния факторов функционирования различных структур и институций гражданского общества, общего развития общественно-политической ситуации в Украине.

Методы исследования. Главный метод исследования – анкетный опрос, а также анализ документальных материалов и прессы (программ партий и объединений, общественных выступлений политических лидеров).

В результате исследования получено социографический материал для анализа различных структур и организаций гражданского общества касательно понимания главных проблем социально-политической ситуации в Украине, прогнозирования ее развития и разработки рекомендаций касательно усовершенствования социальной политики, предотвращения социально-политических конфликтов.

Значимость работы. Исследование общественного мнения предоставляет возможность оперативно отследить динамику эволюции общественного мнения, анализа уровня доверия и отношения граждан к структурам и институтам гражданского общества, политических лидеров. Полученные информационные данные и подготовленные на их основе аналитико-прогностические материалы предоставляют возможность обеспечения надежной социологической информацией органы государственной власти, научные учреждения, СМИ.

Название этапа, его основные задачи, содержание работы в 2004 г.:
1 этап – Разработка программы социологического исследования общественного мнения, подготовка к проведению опроса.
2 этап – Проведение социологического опроса общественного мнения в общегосударственном и региональном разрезах.
3 этап – Научная обработка результатов социологического опроса. Подготовка научно-аналитических материалов для предоставления в органы государственной власти, государственным органам массовой информации.
4 этап – Завершение научной обработки результатов социологического опроса. Подготовка научных публикаций и развернутых научно-аналитических и прогностических материалов.